20 Мая 2024 г.
Социальная агрессия и способы ее уменьшения.
«Поговорим о социальной агрессии школьников, т.е детей, подростков и юношей/девушек от 7 до 18 лет.
Что такое агрессия? Это нападение. Понятно, что нападение приносит вред (физический, моральный ущерб) или психологический дискомфорт объекту нападения. Нападать можно только в социуме на себеподобных, в противном случае, это не агрессия, это охота.
Различают 5 видов социальной агрессии:
1. Физическая агрессия
2. Раздражение, вспыльчивость, грубость
3. Вербальная агрессия (крики, ругань, угрозы и.т.д.)
4. Косвенная агрессия:
- направленная на объект (сплетни, злобные шутки, стеб, троллинг)
- не направленная на объект (крики в толпе)
5. Негативизм (упрямство, грубость, замкнутисть) и оппозиционное поведение
С точки зрения социальной психологии, школа - это место встречи нескольких поколений взрослых и детей. Наивно было бы думать, что у них одинаковые ценности, понимание целей и взгляды на жизнь - основные причины конфликтов. Когда нет стремления договориться, вникнуть в мотивы друг друга, принять во внимание потребности, конфликты внутри школьной иерархии неизбежны. Конечно же социальная агрессия проявляется не на пустом месте. Школьники в основном используют косвенную агрессию, негативизм, а взрослые - раздражение, угрозы, давление, крики, ругань и физическое насилие, хотя за него можно лишится работы.
Социальная агрессия школьников на уровне равный равному проявляется в виде травли, сплетен, троллинга, буллинга, игнора, байкота и физического насилия, хотя за него можно получить неприятности с постановкой на учет в надзорных органах власти.
Что заставляет школьников прояалять социальную агрессию друг к другу?
1. Потребность пренадлежать к группе, быть принятым в группе, иметь друзей иногда вынуждает дружить всем вместе против "козла отпущения"
2. Системы социальных зеркал: людей бесит в других то, что они не принимают в себе
3. Социальные роли в группе: шуты, лидеры, серые кардиналы, козлы отпущения, изгои, одиночки, заучки, выскочки, сплетницы. Сначало роль под характер, затем характер под роль.
С точки зрения психологии личности, корни социальной агрессии есть смысл искать в семье, где собственно, ребенок осваивает злость и учится/ не учится ее выражать. Школьники несут в школу модели поведения, усвоенные в семье. Учителя делают то же самое.
Агрессия внутри притянет агрессию снаружи. Как это работает?
Допустим, ребенку дома запрещено выражать злость под угрозой агрессии со стороны родителей. Ребенок буквально глотает, гасит в себе злость. Злость - это энергия, если ее нельзя разместить в окружающей среде и направить по адресу - тому, кому она предназначена, то злость застрянет в теле в виде напряжения. Напряжение требует разрядки. Бабах!!! Слезы, сопли, синяки, крики и отпускает на время.
Важно отметить, относительно социальной агрессии работает "закон кармы": если я применяю агрессию к другому, это значит, что другой может применить агрессию ко мне. Только когда я агрессирую, то чувствую себя правым, справедливым, сильным, а когда на меня нападают, почему то злюсь, обижаюсь, плачу, жалею себя, обвиняю других. В этом проблема: либо откажись от агрессии сам, либо не жалей себя, когда прилетает. Такие причинно-следстаенные связи детям нужно объяснять, для них это не очевидно.
Еще один, на мой взгляд, важный момент. Школьники проявляют негативизм к учителям, буквально дразнят, провоцируют их и тем самым создают дискомфорт своим родителям, которых бескончно вызывают в школу и отчитывают. Зачем? Так создается баланс внутри семейной системы, если родители " не благополучные", например, алкоголики.
Какие реальные способы уменьшения агрессии в школе можно предложить?
1. Агрессия - это сверхинтнсивная, неуправляемая злость - ее нельзя остановить усилием воли! Если дело дошло до агрессии, значит злость вовремя не нашла разрядку. Детям официально нужно разрешить злиться и выражать злость, тогда чувство разряжается и быстро уходит.
2.Детям на перемене важно бегать и орать, толкаться, валяться, в этом нет ничего дурного.
3. Если учителя позволяют себе проявлять социальную агрессию и не извиняются перед детьми, на каком основании они требуют от детей отказа от агрессии? Это даже странно выглядит со стороны взрослых людей.
Социальная агрессия в основном саязана с невежеством, неосознанностью у взрослых и незнанием у детей. Школа рано или поздно станет территорией без агрессии в любом направлении. К этому есть смысл стремиться.»
Ирина Медведь
Авторизуйтесь на сайте, чтобы комментировать
Ирина Медведь
Ирина Медведь
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ГИПЕРОПЕКА
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ГИПЕРОПЕКА
В погоне за безопасностью все средства хороши
Во имя безопасности родитель ПОДМЕНЯЕТ АКТИВ…
2 Мая 2024 г.
Ирина Медведь
Ирина Медведь
Социальная агрессия у школьников и способы ее уменьшения.
Социальная агрессия и способы ее уменьшения.
«**Поговорим о социальной агрессии школьников, т.е детей, подростков и юношей/девуше…
20 Мая 2024 г.
Ирина Медведь
Ирина Медведь
ПСИХОЛОГИЯ ТРАВМЫ
Прежде всего, дорогие друзья, определимся в понятиях.
Травма – это результат вашей реакции на травмирующее событие.
Речь идет о п…
2 Июля 2024 г.
Ирина Медведь
Ирина Медведь
КАК РАСПОЗНАТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ У ПАРТНЕРА?
Все мы - люди - хотим себе счастья. Ищем его, ждем, готовимся, встречаем, боимся, что оно пройдет мимо, радуемся, когда находим.
…
17 Мая 2024 г.
© ИНСАЙТ 2024. Все права защищены.